Как выбрать подходящее название для салона красоты?

Как выбрать подходящее название для салона красоты?

Выбор названия – непростая задача, которая требует немало времени и усилий. Наверняка вам хотелось бы подобрать для своего салона имя, которое бы нравилось клиентам, быстро запоминалось и выделяло вас среди конкурентов. Для того, чтобы не ошибиться, перед поиском названия следует определиться с приблизительной концепцией вашего заведения, обдумать перспективы и план развития бизнеса. Это поможет вам выработать единый стиль и в будущем избавит от необходимости делать ребрендинг.

Особенности правильного нейминга для салона красоты

Процедура выбора имени для заведения, которое будет коммерчески успешным, называется “нейминг”. Не стоит недооценивать название бренда, оно может значительно упростить работу по его развитию и сократить затраты владельца на рекламу.

В первую очередь название для салона красоты должно делать заведение узнаваемым и сочетаться со сферой деятельности. Также желательно, чтобы имя было звучным, вызывало у потенциальных клиентов определенные ассоциации, не выглядело банальным и не походило на другие.

нейминг

Если вы не испытываете проблем с финансированием и готовы выделить отдельный бюджет на нейминг, рекомендуем обратиться в крупные брендинговые компании/агентства, которые подходят к решению этой задачи комплексно: разбирают миссию, позиционирование, философию, фирменный стиль салона и т.д.

Для малого и среднего бизнеса услуги агентства не всегда являются оптимальным решением, поэтому их владельцы делают многие вещи самостоятельно.

Если вы затрудняетесь с выбором и не знаете, с чего начать, воспользуйтесь брифом на нейминг. Удачное название может родиться и без него, спонтанно, тем не менее работа не будет проделана впустую и поможет вам уяснить многие вопросы, касающиеся бизнеса.

Пример простого брифа выглядит следующим образом:

  • Для чего вы придумываете название? Краткое описание бизнеса.
  • Ассоциативный ряд. Продумайте, какие ассоциации должны возникать у клиента от названия вашего заведения (выделите как желательные, так и нежелательные).
  • ЦА. Укажите, кто является вашими потенциальными клиентами (пол, возраст, социальное положение), создайте их подробный портрет.
  • Основные конкуренты. Изучите подходящие и неподходящие названия, проанализируйте их концепции.
  • Где и как вы планируете использовать название салона? Какого размера будет вывеска? Собираетесь ли вы печатать визитки, буклеты и прочую продукцию? Доступно ли доменное имя для сайта?

 

  • Язык. Определитесь, на каком языке будет написано название, а также какой шрифт подойдет для его оформления.
  • Будет ли указана дополнительная информация до или после имени? Например, бьюти бар, студия красоты и т.д.
  • Дополнительные данные. Любая другая информация, например, ваш личный опыт, который поможет в выборе названия.

Еще одно важное правило – постарайтесь не переусердствовать. Например, креативное и яркое название для парикмахерской, которое совершенно не ассоциируется у целевой аудитории с соответствующей сферой деятельности может отпугнуть или вызвать недоверие.

Всегда помните о своих клиентах, подбирайте имя для своего заведения, которое будет привлекательно выглядеть именно для них.